Komatsu PC200-8 — японский гусеничный одноковшовый экскаватор. Входит в линейку Galeo: оборудование обладает повышенными характеристиками экологичности, производительности и безопасности оператора.
Экскаватор Komatsu PC 200-8 используют для дорожных работ, в строительстве и горнодобывающей промышленности. Его применяют для создания котлованов и траншей, разработки карьеров, рыхления твердых пород земли, погрузочно-разгрузочных работ, демонтирования зданий и разных конструкций.
Дополнительное сменное оборудование помогает изменять и расширять возможности машины.
Содержание
Размеры Комацу PC200-8:
Производитель выпускает башмаки четырех видов:
С увеличением ширины башмака повышается устойчивость техники.
Параметр | Показатель |
Общий вес, кг | 19400–21460 |
Модель двигателя | SAA6D107E-1 |
Тип двигателя | Дизельный |
Число цилиндров | 6 |
Диаметр всех цилиндров, мм | 107 |
Длина хода поршня, мм | 124 |
Рабочий объем двигателя, см³ | 6690 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 116 (155) |
Расчетная частота вращения, об/мин. | 2000 |
Производитель двигателя | Komatsu |
Максимальная скорость, км/ч | 5,5 |
Минимальная скорость, км/ч | 3,0 |
Средняя скорость, км/ч | 4,1 |
Рабочие тормоза | Гидравлическая блокировка |
Стояночные тормоза | Механические дисковые |
Топливный бак, л | 400 |
Система охлаждения, л | 20,4 |
Гидробак, л | 135 |
Глубина копания, мм | 5380–6620 |
Высота выгрузки, мм | 6630–7110 |
Максимальная сила тяги, кН | 178 |
Колея передних/задних колес, мм | 2200/2380 |
Вместимость ковша, м³ | 0,5–1,17 |
Ширина режущей кромки ковша, мм | 750–1450 |
Радиус поворота задней части платформы, мм | 2750 |
Скорость поворота платформы, об/мин. | 12,4 |
Высота копания, мм | 9500–10000 |
Максимальный радиус копания, мм | 8850–9875 |
Максимальная досягаемость (по уровню грунта), мм | 8660–9700 |
Двигатель Комацу PC200-8 является собственной разработкой японской компании. Он оснащен системой турбонаддува, которая дает возможность повысить его производительность за счет использования отработанных газов внутри мотора. Также двигатель имеет систему жидкого охлаждения и интеркулер, который охлаждает воздух перед попаданием в мотор.
В системе подачи топлива присутствует фильтр-влагоотделитель, который обеспечивает дополнительную защиту системы впрыска. Прямой впрыск горючего в цилиндры происходит под управлением электроники. Это снижает расход топлива и сокращает токсичность выхлопных газов.
Двигатель соответствует требованиям Tier II, регламентирующих токсичность отработавших газов. Нормы утверждены Агентством по защите окружающей среды и действуют в Америке, Японии и Евросоюзе.
Рекомендуемый стандарт качества рабочего топлива — Евро 3. Среднее потребление — 13–15 л/час.
Основа Komatsu PC200-8 — X-образная коробчатая сварная рама, выполненная из стали высочайшей прочности, на которой расположены все основные детали и узлы. Стреловой механизм и рукоять экскаватора изготавливают методом непрерывной сварки, что повышает прочность и надежность.
В районе моторного отсека на верхней площадке расположены специальные поручни с накладками из противоскользящего покрытия, которые обеспечивают безопасное перемещение. Благодаря простому доступу к фильтрам и двигателю легко производить техническое обслуживание и ремонт техники.
Поворотную платформу вращает один гидрообъемный мотор аксиально-поршневого типа со встроенным тормозом удержания. Люки сбоку и сверху поворотной платформы позволяют подобраться к любой части системы машины.
Гусеничный экскаватор Komatsu PC200-8 оснащен гидравлической системой HydrauMind. Она обеспечивает контроль работы гидросистемы с помощью электроники и уменьшает расход топлива. Регулировка происходит за счет передачи информации с клапанов нагрузки на бортовой компьютер, который управляет производительностью гидросистемы, увеличивает или сокращает обороты двигателя.
Гидравлика и дизельный мотор обеспечивают работу всей конструкции, а гибридная установка — передвижение. Электропривод накапливает энергию во время поворотов рабочей конструкции машины вокруг своей оси. Эта энергия из механической преобразовывается в электрическую и накапливается в конденсаторе.
Экскаватором управляют с помощью двух рычагов и педалей, а тормозят благодаря гидравлической блокировке гусениц. Электронная система управления обеспечивает точность и плавность хода элементов устройства. Также эта модель может преодолевать подъемы крутизной до 70%.
Экскаватор Komatsu PC 200-8 может работать в одном из трех запрограммированных режимов. В зависимости от выбора бортовой компьютер регулирует частоту вращения мотора и насоса, давление в гидравлической системе.
Каждый режим рассчитан под определенный вид работ:
Также техника имеет функцию кратковременного увеличения усилия копания на ковше, которая повышает этот параметр на 7%. Это особенно полезно при работе со скальными породами или плотным грунтом.
Кабина Комацу PC200-8 имеет высоту 2095 мм и ширину 2710 мм. Она оснащена панорамными стеклами, которые увеличивают обзор оператора и позволяет следить за происходящим в рабочей зоне.
В кабине установлен механизм блокировки различных элементов управления, включая рычаги. Это защищает человека от случайного нажатия, запуска аппаратуры и несчастных случаев. Для начала работы водителю надо отключить блокировку.
Кабина отделана пористыми материалами с повышенной звукоизоляцией. Благодаря этому оператор в процессе работы не страдает от производимого устройством шума, не отвлекается и может быть сосредоточен. Пружинно-гидравлический механизм экскаватора и подрессоренная платформа сводят к минимуму доходящие до водителя вибрации. Все это уменьшает риск ошибки и помогает работать при длительной смене.
Кресло оператора имеет подлокотники и пневматическую подвеску, расположение сидения можно настраивать и перемещать. Передвигать кресло по салону можно вместе с джойстиками, которые управляют кабиной, а также отдельно от них. Многофункциональные джойстики пропорционально передают усилия от нажатия, что обеспечивает повышение точности и простоту управления рабочими инструментами.
Также внутри Komatsu PC200-8 установлен специальный дисплей, который передает информацию о состоянии гибридной установки и количестве накопленной энергии. С помощью этого дисплея можно вести учет расхода топлива.
В двери и на крыше техники есть сдвижная форточка с фиксатором. При закрытых окнах герметичный салон не позволяет пыли или другому мусору попадать внутрь.
Опционально можно установить в салоне магнитолу и кондиционер. На стреловом механизме, платформе и кабине расположены фары, что повышает безопасность при работе вечером и ночью. Для безопасного движения есть зеркала.
Гусеничный экскаватор Komatsu PC200-8 — универсальная спецтехника. Установка дополнительного оборудования позволяет расширять и изменять функционал устройства для выполнения самых разных задач.
В арсенале инструментов есть:
Это наиболее распространенные инструменты Комацу PC200-8, но можно приобрести и другие: например, виброплиту, дорожную щетку или откидные паллетные вилы.
Экскаватор РС200 и его модели входят в линейный ряд производителя под названием Galeo. Все они соответствуют требованиям экологичности Tier II, обладают высокими параметрами производительности, экономичности и безопасности водителя.
Наименование содержит информацию о поколении и массе устройства. Индекс «200» значит, что вес техники составляет около 20 тонн. Цифра после индекса указывает на поколение, например, 200-7 — седьмое поколение. Машины с удлиненной ходовой частью в названии еще имеет приставку «LC».
Кроме непосредственно PC200, производитель выпустил четыре поколения экскаваторов, включая Komatsu PC200-8 и его модификацию Komatsu PC200-8M0.
Техника пятого поколения с весом 18,9 тонн и мощностью двигателя 110 кВт. Силовая установка использует прямой впрыск горючего, что увеличивает мощность двигателя при снижении расхода топлива.
По сравнению с PC200 производитель улучшил систему управления двигателем, усилил ходовую часть. Цилиндры рабочего стрелового механизма снабжены амортизаторами, которые снижают ударные нагрузки оборудования. В гидросистеме использован клапан, исключающий самопроизвольный спуск стрелы.
Машина шестого поколения с весом 19,2 тонны и мощностью двигателя 99 кВт. В деталях ковшового устройства применена сталь повышенной толщины. Производитель увеличил размер опорно-поворотного узла, использовал в изготовлении сталь высокой прочности. Из этой же стали с увеличением толщины листа сделаны боковины рукояти и стрелы.
Повышены стойкость и прочность силовой рамы и всех частей конструкции, подверженных воздействию нагрузок и напряжений.
Экскаватор седьмого поколения массой 19,3 тонны и мощностью двигателя 107 кВт. Модель создавали преимущественно для общестроительных работ.
По сравнению с РС200-6 повысили грузоподъемность, увеличили скорость копания на 29%, а высоту копания — до 10 м.
В кабине оператора многофункциональный дисплей дает всю информацию о режимах работы техники. С помощью бортового компьютера задают параметры управления машиной и контролируют ее технические характеристики. Функция диагностики отслеживает сроки обновления фильтров, масла и сигнализирует, когда пора выполнять техническое обслуживание.
Гидравлическая электронная система HydrauMind сравнивает режимы силовой установки и гидравлики с реальной нагрузкой на работающие компоненты техники, что обеспечивает экономию топлива до 15%.
Экскаватор Komatsu PC 200-8 — техника восьмого поколения с массой 19,2 тонны и мощностью двигателя 110 кВт. У нее новый вариант укрепленной кабины с повышенной звукоизоляцией. Расход топлива в обычном режиме снижен на 7%, а выброс окиси азота — на 29 % по сравнению с прошлой моделью.
Особенность нового поколения — система сбережения топлива. Если рычаги машины не двигать в течение четырех секунд, мотор переходит на холостой ход. Когда рычаги приводят в движение, мотор снова переключается на обычный режим работы. Это позволяет сэкономить дополнительно до 20% горючего.
Производитель увеличил мощность рытья на 30% по сравнению с PC200-7. Автоматическая система регулирует усилие машины при рытье, что повышает производительность в процессе копания ям, траншей, котлованов.
Технику снабдили функцией максимальной силы реза, при которой можно временно повысить мощность на 7%. Это позволяет увеличить эффективность экскаватора при работе с плотными материалами.
Преимуществом Комацу PC200-8 является более высокий уровень экологичности и безопасности в сравнении с прошлым поколением. Для этого установили системы, снижающие количество вредных веществ в выхлопе. Отработанные детали подлежат переработке, потому что их создают из современных безопасных материалов.
Модификацию Komatsu PC200-8M0 отличают сниженное на 7% по сравнению PC200-8 потребление топлива, кабина с повышенной звукоизоляцией. Улучшенный двигатель производит меньше шума и отвечает требованиям нормативов Tier III и Stage 3A, регламентирующих токсичность отработанных газов.
В каталоге компании «Интер-Трактор» есть все виды запасных частей и деталей для спецтехники Комацу PC200-8. У нас можно купить радиаторы, стартеры и генераторы, ремни, стекла кабины и электрооборудование. Также в ассортименте есть детали двигателя, топливная аппаратура, турбокомпрессоры, гидравлические насосы.
Большая часть позиций всегда в наличии, также можем поставлять детали для спецтехники на заказ.