Фронтальный погрузчик Hitachi ZW310 — мощная машина от японского бренда. Модель подойдет для транспортировки сыпучих материалов и грузов на стройплощадках любого масштаба. Погрузчик незаменим при выполнении дорожных, землеройных и других работ. Высокая производительность, маневренность и отличная проходимость позволяют эксплуатировать Hitachi ZW310 в карьерах, шахтах и лесополосах. Техника работает при температуре до -25°C, но установка зимних модификаций позволяет эксплуатировать ее вплоть до -40°C.
Серия ZW была впервые представлена на Международной выставке Intermat в 2006 году. На момент выхода линейка состояла из трех моделей, включая старшую — ZW310. Сегодня серия пополнилась более мощными моделями, а ZW310 был улучшен японскими инженерами.
В 2016 году состоялась презентация Hitachi ZW310-5A. Именно этот фронтальный погрузчик чаще всего продают официальные дилеры бренда. Модель популярна на российском рынке и используются строительными, нефтегазовыми и промышленными компаниями. Техника претерпела ряд улучшений — у нее повышенная производительность, высокая топливная экономичность, а еще уменьшенная цена эксплуатации. По сравнению с прошлой комплектацией, Hitachi ZW310-5A дешевле и легче обслуживать, а его узлы состоят из более надежных элементов.
Содержание
Модель | Cummins QSM11 |
Полезная мощность | 316 л.с./236 кВт при 1800 об/мин |
Номинальная мощность | 293 л.с./216 кВт при 2100 об/мин |
Тип | 4-тактный, дизельный, с системой непосредственного впрыска |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий объем | 10,82 л |
Трансмиссия |
Гидротрансформатор, включая средства переключения передач при включенном сцеплении контрприводного типа с контроллером, управляющим автоматическим переключением передач, и ручным режимом переключения |
Гидротрансформаторы | Трехэлементный одноступенчатый однофазный |
Главная муфта | Многодисковая мокрого типа |
Главная муфта | Многодисковая мокрого типа |
Способ охлаждения | С принудительной циркуляцией |
Передний ход | Задний ход | |
1-я передача | 6,8 км/ч | 6,8 км/ч |
2-я передача | 11,5 км/ч | 11,5 км/ч |
3-я передача | 21,6 км/ч | 21,6 км/ч |
4-я передача | 34,7 км/ч | 34,7 км/ч |
Габаритная длина | 9 090 мм |
Габаритная высота | 6 255 мм |
Высота подъема по нижнему пальцу ковша | 4 410 мм |
Габаритная высота по крыше кабины | 3 470 мм |
Ширина ковша | 3 120 мм |
Габаритная ширина по шинам | 2 930 мм |
Дорожный просвет | 505 мм |
Ширина колеи | 2 230 мм |
Максимальный угол поворота ковша для движения | 50 градусов |
Усилие отрыва | 17 950 кгс |
Эксплуатационная масса | 23 040 кг |
Модель собирается на японском заводе и оснащается мотором американского производства Cummins QSM11. Двигатель ZW310-5A имеет мощность в 316 л.с., что на 21 л.с. больше, чем в базовой версии. Мотор соответствует экостандарту Stage 3A. Он рециркулирует выхлопные газы, снижая вред для экологии и людей.
Работа двигателя регулируется автоматически. В машине установлены датчики, отслеживающие состояние узлов и нагрузку на них. Получая информацию с этих датчиков, система управления двигателем Active Engine Control System регулирует мощность мотора. Она увеличивает его энергоэффективность и снижает расход дизеля.
Другие основные комплектующие: насосы, трансмиссия, мосты, кабина, ковш и электроника — собственная разработка Hitachi.
Новая трансмиссия автоматически выбирает оптимальную передачу в зависимости от нагрузки. Автовыбор передачи позволяет сократить рабочие циклы, ускорить передвижение машины, оптимизировать распределение мощности и расход топлива.
Оператору доступны три диапазона режимов хода:
Сделать технику еще быстрее и мощнее можно с помощью специального режима — Power. Включить его можно моментально, благодаря рычагу QPS (Quick Power Switch). Режим позволяет технике быстрее разгоняться, поднимать более тяжелые грузы, преодолевать препятствия и подниматься по склонам. При снижении нагрузки режим автоматически переключится на стандартный — позволяя экономить топливо.
Включить «мощный» режим можно с помощью кнопки на приборной панели. В этом случае в режим стандартной мощности можно будет вернуться только после выключения и повторного запуска двигателя. Первый способ запуска режима Power подходит для кратковременного усиления машины, например, для преодоления крутого подъема. Второй способ — для ускорения выполнения работ по транспортировке тяжелых материалов, таких как скальные породы.
Также Hitachi ZW310 и его улучшенная версию имеют режим Active Engine Control System, который можно включать для экономии топлива. AECS удобно применять на работах, не требующих больших усилий от техники. Например, перемещение сыпучих материалов с низкой плотностью. Система работает за счет датчиков, отслеживающих движение всех узлов машины. Они одновременно регулируют работу двигателя и снижают расход дизеля. Это обеспечивает плавный ход и топливную эффективность.
Водитель за рулем ZW310-5A всегда знает, сколько топлива тратит погрузчики. На удобном ЖК-дисплее есть специальный индикатор ECO. Он помогает специалисту эффективно экономить топливо и менять режимы работы.
Еще одно достоинство трансмиссии Hitachi — это сдвоенный параллельный гидравлический контур. В отличие от стандартного, устанавливающего приоритетное управление ковшом, сдвоенный обеспечивает одновременное управление ковшом и стрелой. Это помогает плавно и с наименьшими затратами энергии выполнять выемку грунта и другие погрузочно-разгрузочные работы. Система работает за счет специальной линии, которая параллельно соединяет ковш и стрелу.
Фронтальный погрузчик Хитачи ZW310 — полноприводная вездеходная машина. Модель оснащается шинами 26.5-25-16PR с глубоким протектором и функцией самоочищения. Покрышки почти не забиваются грязью и позволяют легко преодолевать расстояния по бездорожью. Высокий дорожный просвет и минимальные кузовные свесы делают возможным движение по любому рельефу.
Большой вес колесной базы идет только на пользу автомобилю — этот параметр увеличивает курсовую устойчивость и грузоподъемность погрузчика.
ZW310-5A имеет прочную раму с усиленными соединениями. Гидравлические соединения укомплектованы кольцевыми уплотнениями и водонепроницаемыми электрическими разъемами.
Производитель выпускает несколько видов прочных стальных ковшей для модели:
Инженеры Hitachi дополнили ZW310-5A всем тем, чего не хватало водителям в базовой версии погрузчика. Модель оснащается системой отключения фрикционов, режимом задержки переключения, ограничительным клапаном и выравнивателем стрелы, работающим в авторежиме.
Для удобства оператора реализовано управление джойстиком. Рычаги управления одинаково легко перемещать как полным хватом, так и легким касанием руки. Информация о режиме движения, отработанных моточасах, скорости хода, показания одометра и другие данные отображается на ЖК-дисплее.
Система отключения фрикционов делает машину легко управляемой в любых условиях. На переключателе положения переключения сцепления можно выбрать нужный режим: Off (включенный), Flat (равнина) или Slope (склон).
Режим задержки переключения — опция под заказ. Она помогает избежать чрезмерно увеличения скорости при приближении машины к месту разгрузки или погрузки. При движении передним ходом вторая передача удерживается включенной 4 секунды, при подъезде задним ходом — 5 секунд. Такая задержка помогает сделать загрузку плавной и положительно сказывается на экономии топлива.
В стандартной комплектации стрела фронтального погрузчика Hitachi ZW310 оснащена ограничительным клапаном. Он помогает машине оставаться стабильной при остановке стрелы в крайнем положении и исключает возможность случайно просыпать груз. Дополнительно можно оснастить погрузчик автовыравнивателем стрелы — он остановит рабочий орган в заданном заданном положении, а оператор сможет сосредоточиться на управлении движением.
Просторная кабина ZW310-5A сконструирована в соответствии с уровнем защиты ROPS/FOPS и оборудована конструкциями, снижающими уровень шума во время погрузки, разгрузки и передвижения.
Удобное регулируемое сидение позволяет оператору любой комплекции с комфортом расположиться на рабочем месте. Амортизирующие элементы водительского кресла не дадут почувствовать тряску и вибрации при движении по неровной местности и выполнении машиной тяжелых работ.
Органы управления удобно расположены под рукой у оператора, а основная часть операций выполняется при помощи многофункционального джойстика.
Для удобства работника также предусмотрено наличие важных мелочей: подстаканника, прикуривателя, пепельницы, отсека для личных вещей, держателей.
Оптимальный микроклимат обеспечивает двухуровневый кондиционер, он может одновременно обогревать зону ног и охлаждать верхнюю часть кабины. Герметичность кабины исключает попадание дорожной пыли внутрь. Для эксплуатации погрузчика в условиях сильной запыленности стоит приобрести дополнительные внешние фильтры кондиционера, а также радиатор с увеличенным шагом ребер — он предотвратит засорение ячеек и перегрев двигателя.
Широкое ветровое стекло, большие боковые и задние окна обеспечивают круговой обзор, что позволяет оператору эффективно справляться с рабочими задачами и гарантирует дополнительную безопасность. Система обогрева ветрового и заднего стекла не даст окнам покрыться инеем даже при -25°С, а дополнительный «зимний пакет» модификаций сделает пребывание в кабине комфортным и в -40°С. Дополнительно можно увеличить радиус обзора за счет дополнительных мониторов Изначально их разработали для модели ZW310, но они легко устанавливаются на ZW310-5A и корректно работают с его электронными системами. Дополнительные экраны позволяют оператору получить полную видимость окружающего пространства, включая обзор зоны за противовесом.
Погрузчик Hitachi ZW310 оснащен системой мониторинга Global e-Service. Она помогает отслеживать состояние авто и получать данные об эксплуатации техники в режиме реального времени. Погрузчик ежедневно отправляет данные по спутниковой связи или GPRS. В информационный центр поступают сведения о местоположении техники, наработке, расходе топлива, ошибках и другой информации. Система предупредит о срабатывании сигнала тревоги, выезде авто за пределы ранее обозначенного района или необходимости ТО уведомлением на электронную почту. Остальные данные можно посмотреть в любой момент после авторизации на сайте Global e-Service.
Владелец может подключить ежемесячное получение отчетов о состоянии машины на электронную почту. Эти отчеты формируются автоматически на основании сведений из системы мониторинга.
Точки обслуживания сгруппированы с одной стороны машины, что позволяет быстро поменять масло и выполнить другие работы. Замену расходников легко организовать прямо на рабочей площадке. Комплект инструментов поставляется в машине, он размещен в специальной нише. Топливные и воздушные фильтры — быстросменные, менять узлы и агрегаты двигателя удобно — крышка капота открывается и фиксируется на опоры под углом 90 градусов.
В апреле 2022 года можно было купить устаревшую версию ZW310 2006–2008 г.в. за 2,6–4,2 млн рублей. Усовершенствованный ZW310-5A 2016 г.в. стоил 15 млн рублей. Новая машина от дилера обойдется еще дороже, точная стоимость зависит от типа установленного ковша и наличия дополнительного оснащения.
Высокая стоимость техники окупается за счет длительной эксплуатации. Погрузчик Hitachi ZW310 и его улучшенная версия могут прослужить 20 000 моточасов и более. Некоторые «старички» 2006 года выпуска до сих пор на ходу и отлично выполняют свои функции.
Чтобы техника работала долго и без сбоев важно соблюдать простые правила:
Но даже с самой надежной техникой бывают проблемы. Например, устаревший Hitachi ZW310 может долго и тяжело заводиться на холодном двигателе. Чаще всего исправить это помогает замена насосов-форсунок. У техники может подклинивать руль при одновременном нажатии на тормоз и повороте руля из-за нехватки давления. Также владельцы техники жалуются на то, что холодное масло не ощущается двигателем, а при нагревании начинаются проблемы.
Эти и другие проблемы можно решить с помощью грамотного ТО и запчастей.
Заказать качественные комплектующие для фронтального погрузчика Hitachi ZW310 можно в компании «Интертрактор». В наличии на складах России — более 10000 позиций комплектующих для спецтехники. Отсутствующие и редкие детали доступны под заказ.