Бульдозер Komatsu D65EX-16 — надежная и эффективная машина класса тяги 12, которая подходит для различных землеройных работ. Модель обладает поворотным регулируемым отвалом и гусеничным шасси. Это обеспечивает удобное управление, высокие тяговые характеристики и отличное сцепление с грунтом.
Сочетание автоматической коробки передачи, экологичного двигателя и уникального отвала «СИГМА» снижает расход топлива на 25% по сравнению с другими моделями Komatsu.
Спецтехника легко справляется с разными задачами:
Техника японского производителя адаптирована для российских природных условий. Komatsu D65EX-16 выпускается в трех температурных модификациях, рассчитанных на эксплуатацию при -20, -30 или -40°C.
Содержание
Наименование | SAA6D114E |
Тип | 4-тактный |
Охлаждение | Водяное |
Впрыск топлива | Прямой |
Тип всасывания | Турбонаддув и охлаждение |
Количество цилиндров | 6 |
Мощность полная | 155 кВт, 210,7 л.с. |
Мощность максимальная | 163,7 кВт, 222,6 л.с. |
Мощность полезная | 153 кВт, 208 л.с. |
Номинальная частота вращения | 1950 об/мин |
Система смазки | Принудительная |
Фильтр | Полнопоточный |
Передача | Скорость передний ход | Скорость задний ход |
1 передача | 3,6 км/ч | 4,4 км/ч |
2 передача | 5,5 км/ч | 6,6 км/ч |
3-я передача низкая скорость | 7,2 км/ч | 8,6 км/ч |
3-я передача | 11,2 км/ч | 13,4 км/ч |
Емкость отвала | 5,6 м³ |
Максимальная высота подъема над уровнем грунта | 1130 мм |
Максимальное углубление отвала в грунт | 505 мм |
Масса бульдозерного оборудования | 2390 кг |
Удельное давление на грунт | 62,9 кПа, 0,64 кг/см³ |
Габаритная длина с отвалом | 5490 мм |
Ширина | 1880 мм |
Высота | 3155 мм |
Площадь опорной поверхности | 30395 см² |
Ширина колеи | 1880 мм |
Опорная длина гусениц | 2980 мм |
Масса | 17120 кг |
Эксплуатационная масса (с учетом веса оператора, заправленных баков и массы отвала) | 19510 кг |
Бульдозер Komatsu D65EX-16 оснащен двигателем SAA6D114E мощностью 155 кВт (211 л.с.). Мотор соответствует требованиям международного экостандарта EU Stage 3A и американским нормам по отработке отработавших газов — EPA Tier 3.
Снизить шумность, уровень вибрации, расход дизеля без потери максимальной мощности помогают:
Komatsu D65EX-16 укомплектован отвалом «СИГМА» разработки японских инженеров. Основную нагрузку при резке и перемещении грунта берет на себя центральная часть отвала. Такая конструкция обеспечивает равномерное перемещение грунта, минимизирует потери через боковые валики, а главное — увеличивает объем переносимого грунта в сравнении с бульдозерными отвалами другой формы с такими же габаритами.
Модифицированный бульдозер Комацу D65EX-16 оснащают отвалом с изменяемым углом наклона и поворота. Специальный отвал на гидравлике в прочной раме расширяет функционал машины, повышает производительность и эффективность работ, в которых требуется выполнять выемку грунта под определенным углом.
Удлиненная ходовая часть обеспечивает устойчивость на неровном основании и легкое преодоление подъемов. Прочные гусеницы бульдозера укомплектованы пылезащитными уплотнениями. Они защищают пальцы и втулки от порчи абразивными частицами. Натяжение гусениц легко отрегулировать шприцом для консистентной смазки.
Модель можно укомплектовать ходовой с параллельными звеньями. Она оборудована износостойкими вращающимися втулками и предназначена для тяжелых условий эксплуатации.
Гусеничный бульдозер Komatsu D65EX-16 экономит на 25% больше топлива, чем аналоги бренда. Он имеет автоматическую коробку передач. Она способна без участия оператора подбирать нужную скорость движения в зависимости от необходимого тягового усилия и дорожных условий. Коробка имеет блокируемый гидротрансформатор. В момент его блокировки мощность мотора передается непосредственно на коробку, что позволяет сократить потери мощности и обеспечить высокую энергоэффективность.
Отвал нового поколения тоже помогает экономить дизель. Оптимизированная форма обеспечивает большую вместимость отвала, исключает высыпку грунта по бокам и уменьшает сопротивление при резании. Бульдозер способен перемещать больше грунта за «подход» при меньших энергозатратах.
Еще один элемент экономии топлива — управляемый в автоматическом режиме при помощи электроники вентилятор радиатора. На скорость вращения лопастей влияет температура охлаждающей жидкости мотора и масла гидросистемы: чем она выше — тем быстрее вращаются лопасти. Такая система позволяет увеличивать интенсивность охлаждения вентилятором только тогда, когда это действительно необходимо. Это позволяет уменьшать уровень шума, потребление энергии и расход топлива.
При выполнении планировочных и других легких работ можно включить экономичный режим. Он обеспечит достаточную мощность при уменьшенном расходовании топлива.
Оператор управляет передвижением бульдозера и работой отвала при помощи джойстика. Комплектация джойстика гидроприводом помогла достигнуть высокой точности управления без лишних усилий со стороны оператора.
Переключать передачи в ручном режиме легко с помощью кнопок. В автоматическом режиме контроллер регулирует движение каждой муфты, что способствует плавному переключению. Если задать нужную схему автопереключения передач, рутинные повторяющиеся действия с возвратом на исходную точку задним ходом можно выполнить быстрее — управляя только джойстиком. Для выбора также доступна схема <F2-R3L> и <F3L-R3L> , помогающая выполнять планировочные работы на высокой скорости.
Для рыхления горных пород и других сложных работ обычно выбирают ручной режим. При наличии нагрузки переключение на низшую передачу происходит в автоматическом режиме, при освобождении отвала — переключить передачу на высшую необходимо вручную.
Для выполнения работ на склоне и тяжелых задач, требующих максимальной производительности, необходимо активировать режим повышенной мощности P на контрольной панели. Этот режим обеспечивает работу мотора на полную мощность.
За плавный и быстрый поворот гусеничного бульдозера отвечает гидростатическая система рулевого управления. При повороте поток мощности мотора не прерывается и подается на обе гусеницы одновременно. Благодаря возможности гусениц вращаться с разными скоростями повышена маневренность бульдозера — войти в крутой поворот на Komatsu D65EX-16 проще, чем на машинах без возможности противовращения.
Komatsu D65EX-16 оснащается подпружиненными многодисковыми педальными тормозами с гидравлическим отключением. Стояночный тормоз активируют рычагом блокировки переключения передач.
Кабину Komatsu D65EX-16 разрабатывали при помощи компьютерного моделирования. Это позволило добиться максимального удобства и безопасности.
Система защиты от опрокидывания в Komatsu D65EX-16 — встроенная. Она обеспечивает ту же эффективность, что наружная рама безопасности и улучшает обзорность площадки. Герметичность конструкции исключает попадание пыли внутрь при работе бульдозера. Пружинные демпфирующие элементы, заменящие резиновые крепления в местах фиксации кабины на шасси, поглощают ударную нагрузку и помогают многократно снизить вибрацию при езде по неровному грунту. В стандартную комплектацию входит автоматическая система кондиционирования. Она помогает настроить комфортный микроклимат в кабине даже при работе жарким летом под палящим солнцем.
Оператор располагается в регулируемом сиденье, из которого удобно управлять машиной при помощи джойстика. Напротив кресла установлена кнопочная приборная панель с ЖК-дисплеем. Изображение на экране остается видимым с любой точки, в темноте и в солнечный день. Простой интерфейс с поддержкой русского языка поможет специалисту быстро сориентироваться в показателях датчиков на экране.
Бульдозер Коматсу D65EX-16 оснащается электронной системой с функцией автодиагностики. Показатели с приборов, данные о неисправностях и отказах рабочих углов отображаются на многофункциональном дисплее. Проверка работоспособности элементов проводится каждый раз при запуске двигателя. При наличии неполадок срабатывают лампа и зуммер. Также система сообщит о необходимости поменять масла и фильтры.
Инженеры Komatsu оптимизировали конструкцию бульдозера для беспроблемного доступа к основным узлам. Боковые дверцы моторного отсека откидываются наверх и открывают достаточно места для выполнения ТО двигателя и замены фильтров. Радиатор бульдозера легко чистить, используя реверсивный вентилятор. Направить вентилятор в нужную сторону можно не выходя из кабины, нажав на переключатель. Давление масла в узлах просто проверить при помощи штуцерах измерения, сосредоточенных в одном месте.
Komatsu D65EX-16 имеет ряд технических особенностей, продлевающих срок службы отдельных компонентов и машины в целом:
Надежная и высокопроизводительная японской техника стоит дорого. Отечественные тяжелые бульдозеры в сравнении с Komatsu стоят намного дешевле, правда, сильно уступают в технических характеристиках и долговечности
В 2022 новый Komatsu D65EX-16 стоил 22 млн рублей. Модели 2012-2018 г.в. чуть дешевле — в среднем 10-16 млн рублей.
Komatsu комплектует спецтехнику компонентами собственной разработки и производства. Элементы модели дополняют друг-друга, обеспечивая высокие характеристики. Техника будет корректно работать, только если: двигатель, элементы узлов, фильтры, электронные системы и гидравлика в машине — будут от японского производителя.
Даже такой надежный бульдозер нуждается в регулярном обслуживании, прежде всего — замене масел и фильтров. При отработке большого количества моточасов может потребоваться ремонт гидравлики и двигателя.
Бульдозер прослужит намного дольше, если своевременно ремонтировать его узлы и обновлять детали. Для ремонта лучше выбирать оригинальные запчасти от надежного поставщика. В компании «Интертрактор» можно купить комплектующие Komatsu для бульдозера D65EX-16. Поможем быстро подобрать элементы для вашей техники и проконсультируем по установке.