Фронтальные погрузчики используют в строительстве, логистике, сельском хозяйстве, коммунальной сфере. Регулярная профилактика узлов и агрегатов, своевременная замена расходных материалов, контроль состояния рабочих жидкостей гарантирует надежность и безопасность работы, повышает производительность и снижает расходы на содержание погрузчика.
Содержание
Узлы фронтального погрузчика, требующие ТО
- Двигатель. Обеспечивает работу гидравлического насоса, трансмиссии, рулевого управления. При ТО фронтальных погрузчиков в системе меняют смазку, масляный, воздушный и топливный фильтры. Проверяют состояние ремней привода вспомогательных агрегатов, осматривают патрубки на предмет трещин и подтеков. Своевременная диагностика и регулировка топливной аппаратуры снижает расход горючего и повышает мощность двигателя.
- Трансмиссия. Передает крутящий момент от двигателя к ходовой части. При ТО контролируют уровень и состояние масла в коробке передач, раздатке (при наличии) и мостах. Обращают внимание на любые утечки жидкости — незамедлительно находят и устраняют причину проблемы. Также проверяют степень износа сальников и прокладок.
- Гидравлическая система. Передает механическую энергию от двигателя к рабочим органов. При ТО гидравлики меняют смазку и фильтры, проверяют герметичность системы. Выполняют диагностику и при необходимости ремонт гидрораспределителя, гидроцилиндров и других элементов.
- Тормозная система. Обеспечивает управляемое снижение скорости, полную остановку машины и удержание на месте. При ТО проверяют уровень жидкости, состояние колодок и дисков, работу ручного тормоза. Механизмы должны быть чистыми, без следов повреждений.
- Ходовая часть. Выдерживает вес самого погрузчика и груза, обеспечивает перемещение машины и надежное сцепление с грунтом. При ТО проверяют состояние шин — отсутствие проколов, порезов и трещин, степень износа протектора, давление воздуха. Осматривают колесные диски. Смазывают шарнирные соединения для снижения износа.
- Электрооборудование. Отвечает за старт двигателя, контроль работы систем машины, безопасность движения и эффективность выполнения рабочих операций. При ТО проверяют уровень заряда аккумулятора, состояние клемм, натяжение ремня генератора, исправность световых приборов.
Для каждой модели фронтального погрузчика производитель устанавливает рекомендованную периодичность проведения технического обслуживания. Интервалы между ТО, выраженные в моточасах, указывают в технической документации.
Подобрать запчасти для ТО фронтального погрузчика
Виды технического обслуживания
Ежедневное ТО (ЕТО)
Выполняют перед началом и после завершения каждой рабочей смены. Цели ЕТО — своевременное выявление неисправностей, контроль уровня рабочих жидкостей и содержание машины в чистоте.
Основные операции ежедневного ТО:
- очистка техники от грязи и пыли;
- визуальный осмотр погрузчика для обнаружения повреждений и утечек;
- проверка уровня масла в двигателе;
- контроль объема охлаждающей, тормозной и гидравлической жидкостей;
- смазка шарнирных соединений.
ТО-1
Плановое ТО-1 проводят каждые 100–250 моточасов работы фронтального погрузчика.
Перечень работ:
- Замена смазки и масляного фильтрующего элемента в двигателе.
- Установка новых топливных фильтров грубой и тонкой очистки взамен использованных.
- Очистка воздушного фильтра.
- Контроль уровня и состояния масла в трансмиссии, при необходимости — доливка или замена жидкости.
- Визуальный осмотр гидросистемы, контроль уровня гидравлической жидкости.
- Проверка состояния и натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов.
- Осмотр тормозной системы, проверка уровня тормозной жидкости.
- Контроль состояния шин и давления воздуха.
- Смазка шарнирных соединений.
ТО-2
ТО-2 проводят с периодичностью 500–1000 моточасов. В ходе профилактических работ выполняют детальную диагностику и регулировку узлов и агрегатов. Особое внимание уделяют тормозной и гидравлической системам, которые отвечают за безопасность и производительность машины.
Перечень работ включает действия, которые относятся к ТО-1. Дополнительные операции:
- Замена масла и фильтра гидравлической системы.
- Проверка и настройка клапанных зазоров в двигателе.
- Диагностика и регулировка сцепления.
- При наличии цепного привода — проверка состояния и натяжения.
- Контроль и регулировка тормозных механизмов.
- Диагностика электрооборудования.
ТО-3
ТО-3 проводят каждые 2000–3000 моточасов. Выполняют глубокую диагностику и профилактическое обслуживание всех систем машины. Проводят разборку узлов для восстановления ресурса.
В перечень работ входят операции, предусмотренные ТО-1 и ТО-2. Дополнительные работы:
- Замена охлаждающей жидкости.
- Проверка состояния и промывка радиатора охлаждения.
- Контроль и регулировка топливной аппаратуры.
- Диагностика и ремонт гидрораспределителя, стартера, генератора.
Сезонное ТО
Сезонное техническое обслуживание фронтального погрузчика подготавливает к эксплуатации в условиях повышенных или пониженных температур. Основные задачи профилактических мероприятий: обеспечение оптимальных условий работы узлов и агрегатов, защита от негативного воздействия влаги, грязи и реагентов.
Сезонное ТО проводят дважды в год:
- При переходе на летний режим эксплуатации. Зимнее масло в двигателе и трансмиссии заменяют жидкость с более высокой вязкостью. Проверяют состояние прокладок и уплотнителей. Промывают систему охлаждения, меняют отработанный хладагент.
- При подготовке к зиме. Масло и охлаждающую жидкость меняют на низкотемпературные составы. Проверяют состояние аккумулятора, свечей накаливания, работу отопителя кабины. Кузов обрабатывают антикоррозийным составом.
Периодичность контрольно-профилактических мероприятий корректируют в зависимости от режима эксплуатации погрузчика. В тяжелых условиях работы — при запыленности воздуха, вибрационных нагрузках, высоких и низких температурах — требуется более частое проведение ТО.
Ответственные за выполнение работ
ЕТО производит оператор фронтального погрузчика на объекте. ТО-1, ТО-2, ТО-3 и сезонное ТО выполняют сотрудники сервисного центра, специализирующегося на обслуживании спецтехники. Работы проводят в специально оборудованных боксах с подъемниками, диагностическим стендом и специальным инструментом для обслуживания гидравлических систем.
Заказ запчастей
Профилактика всегда обходится дешевле ремонта. Компания «Интер-Трактор» предлагает качественные запчасти и расходные материалы для ТО фронтального погрузчика. В нашем каталоге представлен широкий ассортимент деталей от ведущих производителей по доступным ценам.
Если вам требуется консультация специалиста, свяжитесь с нами через форму обратной связи на сайте.
Подобрать запчасти для ТО фронтального погрузчика