Трубоукладчик Komatsu D155C-1 был создан японскими инженерами и появился на рынке в 70-х годах прошлого века. Около 10 лет после этого, техника считалась самой мощной в своем классе — ее грузоподъемность в 70 тонн была недостижимым для конкурентов результатом. В 80-х концерн повысил планку грузоподъемности до 92 тонн и поставил на массовое производство обновленный трубоукладчик D355C-3. Сегодня, несмотря на наличие более мощной и современной техники, «старый-добрый» D155C-1 остается актуальным и востребованным. Спустя 40 лет с момента выхода техника продолжает демонстрировать надежность, производительность и эффективность. А комплектующий к ней все еще несложно достать и заменить отработанные части машины.
Komatsu D155C-1 подходит для российских условий эксплуатации и отлично справляется с широким кругом задач:
Наименование | SА6D140 |
Тип | Дизельный |
Турбонаддув | Есть |
Охлаждение | Водяное |
Мощность | 325 л.с. при 2000 об/мин |
Впрыск топлива | Прямой |
Передача | Скорость (передний ход) | Скорость (задний ход) |
1-я передача | 3,6 км/ч | 4,4 км/ч |
2-я передача | 6,6 км/ч | 7,8 км/ч |
3-я передача | 11,2 км/ч | 12,4 км/ч |
Подвеска | Жесткая |
Рама | Стальная коробчатая |
Количество опорных катков с каждой стороны | 8 |
Количество поддерживающих катков с каждой стороны | 2 |
Количество башмаков с каждой стороны | 45 |
Высота грунтозацепа | 80 мм |
Ширина башмака | 710 мм |
Площадь опорной поверхности | 51 400 см² |
Давление на грунт | 0,89 кг/см², 87,3 кПа |
Грузоподъемность | 70 000 кг |
Крюк | Регулируемый двухскоростной с гидравлическим управлением от лебедки |
Высота подъема крюка | 5 345 мм |
Скорость подъема крюка (пустой барабан) | 4,8–6 м/мин |
Скорость опускания крюка (пустой барабан) | 11,1–13,8 м/мин |
Стрела | Сварная стальная коробчатая |
Длина | 6 200 мм |
Масса | 1 670 кг |
Лебедка | С гидравлическим управлением, двойным барабаном и двусторонней тягой |
Противовесы | 4 плиты весом 1 530 кг |
Эксплуатационная масса | 45 800 кг |
Максимальная высота | 6 850 мм |
Ширина | 5 660 мм |
Дорожный просвет | 460 мм |
Модель оснащается дизельным мотором SА6D140 производства Komatsu. Двигатель обладает высокой мощностью — 320 л.с., что обеспечивает грузоподъемность машины в более чем 70 тонн. Несмотря на то, что модель трубоукладчика «морально устарела», топливная система оборудована устройством непосредственного впрыска. Благодаря этому техника отличается высокой эффективностью, отзывчивым управлением и экономичным расходом топлива.
Мотор оборудован стандартной пусковой электросистемой на 24 В, всережимным механическим регулятором, системой принудительной смазки от шестеренчатого насоса. Реализована система двойной фильтрации с перепускным и полнопоточным фильтром. Номинальная мощность двигателя достигается без регулировки впрыска топлива.
Также двигатель комплектуется сухим воздушным фильтром с автоматическим пылеудалителем. Указатель запыленности подскажет, когда нужно заменить элемент. Сам фильтр легко поменять без серьезных потерь во времени при техобслуживании.
Трубоукладчик Коматсу D155C-1 оборудован запатентованной японской коробкой передач TORQFLOW. Трансмиссия состоит из трехэлементного однофазного гидротрансформатора и планетарного устройства с многодисковой муфтой. Оптимальная теплопередача обеспечивается за счет гидропривода и принудительной системы смазки. Дополнительная защита от перегрева установлена в гидротрансформаторе — он оснащен системой водяного охлаждения.
Оператор переключает передачи одним рычагом. При остановке работ машину можно зафиксировать на месте при помощи рычага блокировки переключения передач и выключателю блокировки нейтрали.
Рулевой механизм оборудован многодисковыми муфтами мокрого типа с гидроприводом и рычажным управлением. Они не нуждаются в регулировке.
Тип тормозов D155C-1 — ленточные, с гидроусилителем и ножным приводом. Рулевое управление машиной — легкое, благодаря соединению между собой тормозов и муфт рулевого механизма.
Ходовая трубоукладчика аналогична гусеницам, которые устанавливаются на легендарный бульдозер Komatsu D155A. Ее конструкция обеспечивает минимальное проскальзывание башмаков благодаря большой опорной площади и длине гусениц. Геометрические параметры и продуманное расположение элементов способствуют эффективному сцеплению с грунтом и мощному тяговому усилию. Машина отличается отличной динамической устойчивостью. Техника способна легко преодолевать расстояния по неровным площадкам, не буксовать на каменистой, болотистой и другой «сложной» местности.
Трубоукладчик Комацу D155C-1 оснащен гусеницей с одним грунтозацепом. Высокая защищенность ходовой части обеспечена крестообразной конструкцией пылезащитных уплотнений. Они предупреждают попадание пыли в зазоры между пальцами и втулками. Опорные катки в количестве 16 штук и 4 поддерживающих катка герметизированы при помощи плавающих уплотнений, что позволяет не допустить попадание пыли внутрь и обеспечивает постоянное смазывание катков. Сегментированное ограждение защищает гусеницы от повреждения камнями и другими абразивами, так как предупреждает их попадание в места между звеньями башмака и опорным катком.
Натяжение гусеницы регулируется стандартным образом — с помощью шприца для консистентной смазки.
Грузоподъемность более чем в 70 тонн делает эту модель отличным вариантом для укладки магистральных труб. Поэтому Komatsu D155C-1 часто используется на предприятиях нефтяной и газовой промышленности, а также других площадках, где работают с трубами диаметром более 48 дюймов (121,92 мм).
Машина оборудована высокопрочной стальной стрелой с вылетом до 6,1 м и регулируемым двухскоростным крюком с гидроуправлением Механизм обеспечивает плавное опускание и подъем груза без рывков. Сварная коробчатая конструкция стрелы укомплектована автостопором, который ограничивает ее подъем. Лебедка машины имеет двойной барабан и управляется гидравликой.
В качестве противовесов использованы четыре сегментированные плиты весом в 1530 кг каждая.
Единая система силовой передачи позволяет автономно управлять стрелой и крюком. Система управления лебедкой реализована максимально просто: при помощи механизма направления и рычага переключения скоростей. Таким образом лебедка управляется точно и двигается плавно вне зависимости от массы трубы, которая перемещается в данный момент.
Оператор не совершает лишних действий и не отвлекается на разные мелкие операции. Блокировка крюка и стрелы происходит автоматически при перемещении рычага переключения скоростей в нейтральное положение. Если крюк или стрела находятся в опущенном или поднятом положении, рычаг переключения скоростей блокируется.
Оператору, который впервые садится за руль Komatsu D155C-1, будет несложно освоить работу на машине. Все органы управления легкодоступны и удобно расположены. Эргономичные приборная и рычажные панели позволяют с легкостью координировать действия всех узлов техники.
Муфты и тормоза рулевого механизма соединены — это позволило реализовать удобное и безотказное управление при помощи одной педали. Крюк, лебедка и стрела управляются при помощи рычагов, которые приводятся в действие гидроприводом. Рядом с рычагами рабочих органов расположены механизмы управления противовесами.
Гидропривод помогает избежать повреждение трубы или чрезмерный поворот элемента трубопровода при резкой остановке движения крюка. Комплекс технических средств и их правильная реализация обеспечивают скоординированное быстрое перемещение груза. Высокая точность достигается в том числе благодаря клапану РРС, способному в автоматическом режиме отрегулировать усилие действие рычага пропорционально его ходу.
Штатная комплектация машины включает в себя сидение с гидравлической подвеской. Регулировка высоты позволяет настроить положение кресла для оператора любого телосложения. Удобное рабочее место помогает оператору меньше уставать даже при продолжительной рабочей смене.
Трубоукладчик Комацу D155C-1 можно адаптировать для более комфортной и интенсивной эксплуатации при помощи различного оригинального оборудования от производителя машины.
Например, установленный индикатор механического момента максимально обеспечит безопасность людей и техники на рабочей площадке. Он предупреждает оператора о достижении предельного значения подъемы и необходимости отрегулировать положения противовеса и стрелы. В машине предусмотрено место под быструю установку и подключение этого компонента.
Также производитель предлагает устройство предупреждения перетяжки. Оно позволяет оператору своевременно заметить перетяжку шкива крюка и предупредить возможный разрыв троса. Разорванный трос грозит повреждением конструкции трубоукладчика и перемещаемого материала.
Если установить индикатор нагрузки, работы по укладке труб станут безопаснее. Оператор будет проинформирован о номинальной грузоподъемности и оптимальной рабочей зоне при положении стрелы в том или ином положении.
Еще можно оснастить Komatsu D155C-1 однобарабанной буксирной лебедкой с двусторонней тягой и приводом от шестерни. Она имеет многодисковую «мокрую» муфту с гидравлическим управлением.
Трубоукладчик можно эксплуатировать в северных регионах при температуре -50°C. Специальная «зимняя» комплектация техники включает в себя:
При своевременном ТО и ремонте машина может прослужить десятки лет и тысячи моточасов. Это подтверждается наличием в продаже трубоукладчиков Komatsu D155C-1 80-х годов в рабочем состоянии. При этом цены даже на 20–30-летние машины не получится назвать низкими. Летом 2022 года эту модель 1987 года выпуска можно было купить за 2,5 млн рублей. За спецтехнику «помоложе» 2002–2004 г.в. продавцы просили 5–6 млн рублей. Новая техника от официального дилера стоит в несколько раз дороже. Точная стоимость зависит от курса валют, состояния логистической отрасли и комплектации спецтехники.
Чтобы техника служила долго, важно:
Ремонт и обслуживание D155C-1 стоит доверять опытным специалистам с соответствующей квалификацией, а для проведения работ использовать только качественные и оригинальные комплектующие и расходники. Их можно купить в компании «Интертрактор». В каталоге вы найдете широкий ассортимент запчастей для трубоукладчика D155C-1 и другой спецтехники Komatsu. Если в наличии не окажется нужной позиции, ее можно заказать с оперативной доставкой в РФ от производителя.